Одна консоль, чтобы управлять всеми: триумф Xbox 360 • Eurogamer.pl

Мы наблюдаем конец эпохи. После почти 11 лет Microsoft Готовая продукция Xbox 360 завершение этого периода результатом 90 миллионов проданных приставок и огромного каталога игр, охватывающих все возможные жанры, начиная со скандинавской RPG, вдохновленной мифологией, и заканчивая «непослушным» клоном Арканоида.

В нынешнем поколении корона победителя принадлежит Sony. Однако за последнее десятилетие Xbox 360 стал фаворитом рынка - консоль, которая задала тенденции предыдущего, исключительно длинного поколения и уехала в огромное количество домов. Это искусство стало возможным благодаря трем преобразованиям, за которые самому Доктору Кто не было бы стыдно. Их источником послужили наблюдения за изменениями на рынке консолей в течение следующих поколений - от PS2 с очень специфическим рынком до массового получателя Wii - и анализ данных о продажах коробок и финансовом состоянии многих компаний, занимающихся разработкой игр.

Их источником послужили наблюдения за изменениями на рынке консолей в течение следующих поколений - от PS2 с очень специфическим рынком до массового получателя Wii - и анализ данных о продажах коробок и финансовом состоянии многих компаний, занимающихся разработкой игр

Было бы преувеличением сказать, что консоль прошла тест безболезненно - по вине «Красного круга смерти» только три премьерных экземпляра пережили третий день рождения, меньше пережили десятилетие, а тем, кто выжил, лучше не включаться - ни в коем случае не изменяющие, по крайней мере теоретически мы могли бы запустить на них последние версии FIFA, Call of Duty, Grand Theft Auto или Minecraf. Xbox 360 по-прежнему позволяет вам оставаться на связи с друзьями, проверять свои достижения и смотреть фильмы, транслируемые Netflix - он делает все современное оборудование, потому что именно X360 определил текущий рынок консолей. И он делал это поэтапно.

Изначально X360 должен был быть простой консолью, похожей на стиль PS2. Именно огромный успех оборудования Sony побудил Билла Гейтса инвестировать в новый сегмент рынка. Первый Xbox, оснащенный дорогим жестким диском, предлагал разнообразный каталог названий, но ему не удалось догнать конкурентов, которые смогли обосноваться на рынке. Он нашел свою нишу, но у него не было шансов против Sony. Разработчики консоли поняли, что в следующем поколении им придется стараться изо всех сил. В ситуации, когда у конкурента самая популярная консоль всех времен, Microsoft решила сосредоточиться только на играх.

Премьеры обоих новых устройств - X360 и PS3 - должны были собраться во времени, а странное, издевательское название консоли должно было скрыть тот факт, что она поддерживается второй игровой платформой Microsoft. Предполагалось, что X360 останется с архитектурой ПК и решениями, которые хорошо работали на первом Xbox: здесь, конечно, сетевой сервис Xbox Live и характерный планшет. Жесткий диск должен был стать дополнительным решением, а также внешней станцией чтения дисков высокой четкости и адаптером Wi-Fi. Консоль должна была порадовать лучший каталог игр, который позволял баланс аккаунта Microsoft.

Консоль должна была порадовать лучший каталог игр, который позволял баланс аккаунта Microsoft

Я не знаю, сколько ящиков прошел через мою жизнь. Все через Красный Круг Смерти.

Microsoft подготовилась к великой битве, ожидая параллельной премьеры PS3 и проигрыша уже на старте. PS2 доминировал на рынке в такой степени, и бренд PlayStation был настолько хорошо известен, что успех PS3 был очевиден: Microsoft могла рассчитывать только на твердое второе место. Но история пошла иначе.

Прежде всего, Sony потерпела крах: PS3 был отложенным, дорогим, оснащен странным процессором и использовал плохой, ненадежный сетевой сервис. Microsoft воспользовалась этой возможностью и продвинула X360 в магазины - хотя это было непросто, потому что производство консолей началось поздно, и компания, которой была поставлена ​​задача, не могла идти в ногу с выполнением заказов. Покупка консоли на момент выпуска граничит с невозможным. Я получил заказанный экземпляр в октябре только в последний день января следующего года. Были также те, кто выбрал вариант менее популярный в виде версии Arcade на жестком диске, которую они оснастили необходимыми аксессуарами.

Удачливые люди, которым удалось достать большую белую коробку с круглым зеленым логотипом и собрать консоль с компонентами, защищенными цветной фольгой, испытали нечто необычное. Согласно священной традиции, устройство не оправдывало ожиданий, связанных с тем, что титулы премьеры не сбивали с толку, но все же были представлены лучше, чем на старом оборудовании, а громкая и громкая консоль позволяла нам почувствовать, что что-то является ощутимо новым. Добавьте к этому отличный (ну, если не учитывать неточный кросс) контроллер - удобный, беспроводной и дающий возможность просматривать список онлайн-друзей, отправлять им сообщения и присоединяться к игре (все эти функции были скрыты под глянцевым логотипом в центре джойстика). ).

На момент выпуска X360 совместная игра на ПК требовала синхронизации, Teamspeak и - если нам не повезло - GameSpy. Прямой доступ к списку друзей был своего рода революцией, при которой были приняты захватывающие достижения. Теоретически, их концепция не имела большого смысла - потому что они ничего не давали - но вскоре оказалось, что приобретение «акации» сопровождалось удовлетворительным введением эндорфинов. Со временем такие проблемы стали обеспечивать мотивацию для игры. Никто не ожидал, что расположение цветочного узора в игре Hexic разблокирует достижение, но игрок, который сделал это, был более склонен экспериментировать и даже подбирать стиль игры в соответствии с требованиями, установленными создателями.

На этой плодородной земле процветало сильное сообщество, одной из самых узнаваемых черт которого было 1000 победных очков в детских играх. Специальным символом этого феномена был «Аватар: последний Airbender» 2008 года, символ позора в профиле Xbox Live людей, которые слишком много внимания уделяли достижениям: их набор можно получить, выполнив одну комбо в самом начале приключения (на нашем редакционном диске игра он сменил владельцев так быстро, что консоли даже не разогрелись, Аватар приобрел огромную популярность во втором тираже и в качестве одного из немногих спектаклей того периода отправился в Gier na życzenie).

Благодаря Xbox Live мы также получили Live Arcade, изначально задуманный как тихий уголок для игр объемом не более 50 МБ, который со временем превратился во что-то гораздо большее. Среда Arcade в среду вошла в традицию, когда классика (например, Gauntlet), карточные игры (Uno) и любопытство, такие как Cloning Clyde, появились на рынке, а Live Arcade стала испытательным полигоном для инновационных экспериментальных проектов, а время, затрачиваемое на создание Индийские игры Xbox Live (тот факт, что Microsoft закрыла их - в отличие от Apple, Valve и Sony - можно считать одной из самых больших ошибок боссов тогдашней компании).

В момент премьеры консоли внимание было впервые обращено на коробки с круглым логотипом цвета лайма. На упаковке многих захватывающих многообещающих игр появилась марка «Только на Xbox 360», подтверждающая, что пришло новое поколение. Хотя каталог премьеры не обрушился - с точки зрения времени только «Осужденный» и, возможно, «Усиленный 3» заслуживают внимания - со временем все больше и больше ценных названий начали появляться. Через год после премьеры на рынке появились экспериментальная игра Dead Rising, Gears of War (которую многие годы определял жанр стрельбы) и красочная игра в садово-парковую игру Viva Piniata.

Тем временем Microsoft искала в пользу издателей крупнейших хитов на PS2. Поскольку GTA заняла первое место в списке, Rockstar тщательно проверил, чтобы убедиться, что четвертое издание серии не работает параллельно PlayStation, а версия X360 получит эксклюзивный DLC. Такие соглашения касаются самых популярных сериалов от PS2 - Tekken, Final Fantasy, Redisent Evil, Ace Combat, Guitar Hero - больше контента. Все эти игры должны были попасть в консоль Microsoft, а вместе с ними - новые потенциальные друзья, табло и множество достижений.

Деньги помогли Microsoft отполировать винтики, но со временем консоль начала работать сама по себе, чему также способствовал неудачный запуск PS3. Издатели открыто заявляли, что только X360 может гарантировать им успех на рынке США. Именно по этой причине игры от консолей Sony: Assassin's Creed, Virtua Fighter и Devil May Cry попали в Xbox. Также были случаи, когда разработчик отказывался от попыток переписать свою игру на странном процессоре PS3 - так было в случае с Beautiful Katamari и Saints Row. Оказалось, что даже высокая дефектность консоли не помешала ее успеху.

Первая эра Xbox 360 закончилась в 2007 году, когда PS3 наконец-то появилась на европейском рынке, и Microsoft серьезно занялась проблемой Красного круга смерти. Компания потратила миллиард долларов на то, чтобы ей больше не приходилось с этим сталкиваться. В том же году, инвестиции в игры от внешних студий были созданы исключительным каталогом продуктов.

Все началось с Lost Planet, за которым последовали Crackdown, Bioshock, Forza 2, Halo 3 и Mass Effect с Xbox 360, сопровождаемые более эксцентричными играми, такими как Lost Odyssey и Catan. Захватывающая бета-версия Call of Duty 4: Modern Warfare была доступна только на X360, и поскольку процессор в консоли Sony продолжал создавать проблемы для разработчиков, многоплатформенные игры, такие как Orange Box от Valve, обычно лучше представлялись на консоли Microsoft.

В 2007 году Xbox 360 достиг апогея в качестве консоли, предназначенной только для электронных развлечений. Наступление эры HD способствовало высыханию потока игр исключительно от внешних партнеров: разработчик потратил столько денег, что поддержание старой производственной модели нанесло ущерб финансам компаний. Но даже выбор многоплатформенного пути не всегда помогал, о чем свидетельствуют случаи Midway и THQ. Сторонние эксклюзивные игры, которые были на месте, вписывались в категорию уродов или пришли из исследований, связанных с производителем консолей: это был случай с Alan Wake, Too Human и Splinter Cell: Conviction, который не вписывался в модель ежегодного обновления.

Сторонние эксклюзивные игры, которые были на месте, вписывались в категорию уродов или пришли из исследований, связанных с производителем консолей: это был случай с Alan Wake, Too Human и Splinter Cell: Conviction, который не вписывался в модель ежегодного обновления

В 2008 году многое изменилось. Зеленая упаковка завоевала рынок: GTA 4 попала в консоль нового поколения в компаниях Mirror's Edge, Dead Space, Fallout 3 и Rock Band. Именно благодаря этим играм на рынке были зафиксированы рекордные продажи коробочных игр. Но и цифровое распространение стало более сильным: дебютировала программа Summer of Arcade, в рамках которой были выпущены Braid, Castle Crashers и Geometry Wars 2, а Microsoft инициировала Xbox Live Community Games - революционное предприятие, впервые привлекшее разработчиков к консоли. независимый.

В это же время Xbox начал борьбу за «воскресных» игроков. На E3 было объявлено, что X360 поразит Final Fantasy, но самое большое впечатление произвело выступление Дона Мэтрика, который в компании Microsoft сыграл в «Ты в кино», сборнике мини-игр, посвященных уже забытой камере Vision, в которой ранее использовалась только Уно фанаты.

Еще раз, мы узнали, что Microsoft намерена раскрыть потенциал успеха PS2, на этот раз ссылаясь на традицию Dance Dance Revolution, Eyetoy и Singstar. Но невероятный успех Wii изменил правила игры: речь шла не только о том, чтобы убедить людей, у которых в предыдущем поколении была PS2, но и тех, кто вообще не интересовался играми. Когда-то это означало бы необходимость выпуска нового оборудования, но поскольку на горизонте не было угроз, и большинство Xbox было подключено к сети, Microsoft решила выпустить обновление и адаптировать консоль к потребностям меняющегося рынка. Так родилась идея нового Xbox Experience, то есть заменила старое меню новым, в котором нас приветствовал широко улыбающийся личный аватар - очевидный поклон предыдущим владельцам Wii.

Так началась вторая эра в истории Xbox 360, оборудования для всего, где было место как для аватаров, так и для инструкторов по фитнесу, а также для Маркуса Феникса и страдающих амнезией героев Call of Duty. Возможно, не все игроки в возрасте от PS2 были в восторге от изменений, но Microsoft думала, что он может съесть пирог и съесть пирог. Считалось, что до тех пор, пока E3 не откроет презентацию следующего выпуска Call of Duty и не закроет еще один заголовок из каталога предыдущих серий для консоли Sony - Final Fantasy, Tekken, Metal Gear - все это пространство между одним и другим может быть заполнено семейной чепухой, из которой участники форума NeoGAF получат судороги, без каких-либо последствий.

В долгосрочной перспективе такой подход к потребителям повлиял на икоты Microsoft по поводу запуска Xbox One. Самый большой сюрприз был преподнесен аватарам - идея с фигурками игроков была представлена ​​для бабушек, играющих на Wii, но, к удивлению многих людей, приобрела наибольшую популярность среди хардкорных игроков, которые придерживались идеи виртуального одевания. Игроки с широкой улыбкой на губах купили «одежду» с мотивами Gears of War - этот поток влияния не иссяк до сих пор, о чем свидетельствует тот факт, что Microsoft была вынуждена восстанавливать аватары на Xbox One. То же самое было и с Xbox Live Primetime - программа 1 на 100 не привлекла слишком много воскресных игроков, но сосредоточилась на охотниках за достижениями. Даже в самой приятной форме Xbox 360 был в основном оборудованием игрока.

Положение Xbox 360 как развлекательного центра было основано во время E3 2009. Консоль получила специальные приложения для Facebook, Twitter и Last.fm, а время, отведенное для внешних партнеров, было посвящено презентации Beatles Rock Band и Tony Hawk Ride. Основной момент программы должен был стать новым, революционным контроллером Kinect, для которого был подготовлен набор спортивных игр (поднимая законные ассоциации с предложением Wii), и намеренно неопределенным симулятором игры с ребенком. Представители Microsoft, похоже, говорили следующее: будущее уже видно на горизонте, и в первую очередь будет доступно в коробке под телевизором, где вы играете в Black Ops.

Конечно, мы все знаем, чем это закончилось, но на момент релиза Kinect действительно выглядела захватывающе, что было подтверждено фантастической продажей фотоаппаратов во время курортного сезона. На протяжении всего 2011 года мы постепенно осознавали, что будущее не выглядит таким радужным, как мы себе это представляли. Мы мечтали о голодеке из серии «Звездный путь», которую мы будем контролировать, как джедай из «Звездных войн». Вместо этого мы получили Star Wars Kinect и набор мини-игр, которые поддерживают эти несколько функций камеры, которые на самом деле работали, как и ожидалось. На Kinecta есть множество рекомендуемых игр - мы даже упомянем чудеса от Harmonix, Rare и Double Fine - но оборудование было не очень точным, требовало много места и было затоплено большим количеством неразвитой продукции, которая раньше не продавалась Wii.

В некоторых отношениях Kinect выглядела как сверхновая - она ​​была такой же яркой и короткой. Мода на периферию ушла, как и популярность Wii. Microsoft украдкой перенесла фокус на Xbox One, и фиолетовые коробки исчезли из магазинов так же быстро, как и появились. Xbox 360 вступил в последний этап своей жизни. Wii был забыт, магазин iTunes стал новым победителем. В новом видении будущего не было места для причудливых людей; настало время для внесения дальнейших изменений в форму подключенного развлечения. Это новое обновление консольного меню было ясно проявлено: аватары исчезли с первой страницы, отдел инди-игр получил еще один ход, а домашняя страница была только для игр и фильмов.

"Отпусти притворную семью!"

Решение этой компании не встретило особенно теплого приема (важной наукой была Sony, которая основывала свою рекламную кампанию PS4 на слогане «для геймеров»), но если вы не посмотрите на это, Microsoft заметит успех. Мир приближался к полной оцифровке, и пользователи консоли все больше и больше времени уделяли приложениям Sky Movies или Netlix. А вот так выглядит современный Xbox 360: цифровые игры, фильмы, музыкальные сервисы, видеочат. Коробка, созданная для дисков, изменила свой характер и превратилась в сайт цифрового магазина, оснащенный всем, что нужно только владельцу телевизора.

В первоначальном замысле Microsoft, Xbox One должен был стать естественным продолжением этой политики - он был похож на консоль Sony: Netflix и музыкальные сервисы были интегрированы в PS4 с самого начала. И такие устройства являются настоящими консолями, хотя в отличие от Microsoft Sony поняла, что невозможно опираться на эти функциональные возможности на основе рекламной кампании, и по собственному опыту поняла, что рынок плохо реагирует на дорогостоящее оборудование. Воодушевленная успехом и популярностью его эксклюзивных игр, Microsoft была убеждена, что он выиграет весь банк. Но рынок не принял Xbox One с безумным энтузиазмом, и с момента запуска консоль пытается догнать своего великого предшественника.

В конце концов, Microsoft вздохнула с успехом, но именно эта компания задала направление развития консолей. Xbox 360, простая коробка, подключенная к телевизору, предлагала пользователям полный каталог игр, интригующих независимые фильмы и фильмы по запросу, и все это в контексте более широкого сообщества пользователей. Именно благодаря Xbox у нас есть инди-игры и цифровая дистрибуция на консолях, а также контроллер, который был вдохновлен как создателями Wii U, так и производители дронов ,

В первоначальном плане консоль Microsoft должна была следовать по пути PS2, но мир не стоит на месте: в детской комнате консоль была заменена смартфоном и планшетом, и благодаря похвальному подходу Microsoft с точки зрения обратной совместимости нам больше не нужна старая платформа для игры в обширном каталоге 360 игр. Спустя почти 11 лет зеленый круг света тускнеет. За это время игровой рынок изменился до неузнаваемости. Тот факт, что X360 прослужил так долго, сохраняя такую ​​высокую форму, не является хорошим достижением. Возьми, Xbox 360. Мы будем скучать по тебе.