Phantasy Star Online никогда не умрет: как лучшие поклонники игр поддерживают 16-летнюю MMO

  1. Phantasy Star Online навсегда

Девять лет назад Sega навсегда убила Phantasy Star Online, закрыв свои последние оставшиеся серверы для Windows и Xbox в Соединенных Штатах

Девять лет назад Sega навсегда убила Phantasy Star Online, закрыв свои последние оставшиеся серверы для Windows и Xbox в Соединенных Штатах. Это была третья смерть PSO. За год до этого Sega отключила серверы GameCube и Dreamcast PSO Ver.2. Его первая смерть произошла в далеком 2004 году, когда серверы для шаткой Dreamcast версии 1.0 - революционной онлайн-консольной игры, кишащей хакерами, которые научились убивать других игроков в кооперативной MMO, - потемнели.

Но Phantasy Star Online отказалась умирать. В 2017 году я все еще могу ступить на палубу Pioneer II и прыгнуть вниз на поверхность Ragol, неуклюже сражаясь с клавишами управления в игре, созданной на расстоянии 17 лет от меня. Я могу сделать новый HUnewearl, гибкого охотника с низким HP, но склонным к ножам и специальным навыкам, и найти группу игроков, которые будут рады пройти новичка через начальную миссию, которую они делали тысячу раз прежде. Что действительно замечательно, так это то, что я могу делать все эти вещи и иметь варианты. В то время как многие из современных заброшенных НММ, такие как Matrix Online и Planetside, борются за поддержку одного эмулируемого фанатом сервера, через девять лет после его третьей смерти в Phantasy Star Online есть как минимум четыре сообщества активных игроков, часто где-то от 50 до 100 человек бездействуют. лобби или перемалывание 16-летнего гринда.

Phantasy Star Online не просто отказалась умереть. Он жив и здоров, и у каждого есть история о том, как PSO вписывается в их жизнь. Это особенно верно для людей, которые управляют серверами, удерживающими Pioneer II на орбите.

«В 2008 году мой отец неожиданно скончался, и мне нужно было что-то делать. Я решил, что хочу написать свое собственное серверное программное обеспечение Blue Burst, [серверная технология Phantasy Star]. В прошлом я писал некоторое прокси-программное обеспечение для Версия Gamecube, но мне действительно нужно было что-то, чтобы занимать свой ум после смерти моего отца, поэтому я решил начать писать Tethealla ", - сказал Терри Чатман, который работает на сервере PSO Ephinea , Чатман, системный администратор, работает с Sodaboy онлайн и присутствует на сцене PSO почти с самого начала. Tethealla - это имя эмулятора сервера Sodaboy для Blue Burst, версии Phantasy Star Online для ПК 2003 года, которая теперь используется почти каждым фан-сервером. Исключением является SCHTHack, самый продолжительный фан-сервер, которому Содабой также внес свой вклад в какой-то момент перед началом своего собственного проекта.

Я всегда был здесь с Ultima, и я планирую быть последним человеком на сервере, если когда-нибудь его придется отключить.

Оскар Канизалес, админ фан-сервера Ultima

«Я всегда был фанатом Phantasy Star Online. Играл в нее с первой японской версии 1 на Dreamcast до Blue Burst на ПК в 2007 году ... До того, как я знал это, у меня было что-то, что работало очень хорошо, в некотором смысле Лучше, чем единственный другой работающий сервер Blue Burst, Schtserv, в то время. Я запустил тестовый сервер, у которого было много людей, помогавших протестировать программное обеспечение, пока, наконец, я не выпустил исходный код для него, который начал бум Частные серверы PSOBB. Я почти уверен, что это был 2009 год. Вскоре после выпуска кода я отключил свой тестовый сервер, потому что люди начали переходить на свои собственные серверы, и я больше не мог получить результаты, которые я хотел от тестирования больше! Затем я перестал работать над программным обеспечением и на несколько лет ушел из разработки PSO ».

В 2015 году Sodaboy был возвращен сообществу разработчиком Тофуманом, который продолжал работать над Tethealla. Вместе они объединились, чтобы запустить Ephinea и усовершенствовать серверное программное обеспечение, добавив новые дополнительные функции, разработанные под влиянием Phantasy Star Universe и Phantasy Star Online 2, такие как выпадение отдельных игроков, музыкальный автомат в лобби и передача персонажей с других серверов.
Один из тех других серверов, Ultima, существует с 2008 года, и в нем зарегистрировано 20 000 участников форума. В то время как Ephinea - это блестящий новый сервер, заинтересованный в добавлении новых настроек в 16-летнюю игру, Ultima более известна благодаря многолетнему сообществу, и именно здесь я решил провести некоторое время с PSO. Ultima по-прежнему управляется ее основателем Оскаром Канисалесом, который руководит Ларвой.

Ultima по-прежнему управляется ее основателем Оскаром Канисалесом, который руководит Ларвой

«Я всегда любил PSO, начиная с Dreamcast, вот где все и началось», - написал мне Ларва по электронной почте. «Тогда, в 2008 году, я работал в небольшом компьютерном магазине и у меня было много свободного времени в рабочее время. Я помогал своему другу запустить его сервер Ragnarok Online, и пока я проводил некоторые исследования, я узнал о программном обеспечении для работы. на вашем собственном PSOBB-сервере, я просто с ума схожу от этого. Серверы Sega US для игры были закрыты всего за пару месяцев до этого. В то время я не особо играл в онлайн из-за своей экономики, но все еще любил прыгать на Dreamcast и играть в классическую манеру. У меня уже было две машины, которые я всегда мог иметь онлайн в магазине, одна была для сервера Ragnarok моего друга, а другая была той, которую я использовал для работы. Я решил взять свой компьютер и попробовать программное обеспечение, и вот как Ultima начала, в местном компьютерном магазине ... используя интернет моей работы ".

Ларва пригласил своих друзей поиграть и начал рекламировать Ultima на форумах и других сайтах, и поначалу это происходило медленно: ему повезет, если в данный момент в сети будет пять игроков. Изначально все игроки были такими же латиноамериканцами, как и он (на форумах Ultima есть разделы, посвященные испанскому и португальскому языкам, что является редкостью в онлайн-сообществах), но, поскольку он стал настраивать сервер, чтобы сделать его более привлекательным для большего количества игроков, со временем Ultima стала альтернативой SCHTHack.

«К середине 2009 года мы перешли на VPS-сервер [потому что] интернет моей работы не мог обслуживать более 30 пользователей онлайн», - пишет Ларва. «Я думаю, что оттуда мы просто продолжаем подниматься на гору. Я всегда был здесь с Ултимой, и я планирую быть последним человеком на сервере, если когда-нибудь его придется снести».

Я всегда был здесь с Ултимой, и я планирую быть последним человеком на сервере, если когда-нибудь его придется снести»

Субботний вечер на Ultima.

Посвящение Ларвы Ултиме через девять лет - общая тема с игроками PSO, с которыми я разговаривал: по какой-то причине игра застряла с ними. Это напоминает мне общее чувство, которое я не раз видел в игровых студиях на протяжении многих лет: наши фанаты великие и страстные, невероятные и лояльные. Может быть, они имеют в виду это от всего сердца, но часто это похоже на то, что вы должны сказать. В сообществах, подобных Ультиме, есть нечто иное, построенное вокруг тотема взаимной любви. И даже тогда Phantasy Star Online выделяется.

Войти в Phantasy Star Online и войти в одно из этих сообществ - все равно, что идти назад во времени, к тому моменту, который прекрасно сохранился: играть в игры в Интернете по-прежнему мучительно ново. Аватары слоняются в вестибюле в субботу вечером, довольствуясь чатом, отдыхом или размалыванием для утешительного знакомства. Сообщество достаточно мало, чтобы вы могли узнавать имена. И все смущают, незнакомо, тревожно приятны новичкам и незнакомцам.

Разве никто не сказал им, что интернет сегодня должен быть черствым и ненавистным? Этот Xbox Live - это все чаты для вечеринок; что открытые микрофоны почти мертвы; что самые большие игры в мире являются синонимами «токсичных» сообществ? Очевидно нет.

В первый раз, когда я играю на Ultima, я возился с архаичными сочетаниями клавиш PSO и тайными меню, чтобы выяснить, как общаться и общаться. Это меньше похоже на изучение игры и больше похоже на обучение игре в игры, и я не хочу выглядеть глупо.

Я определенно выгляжу глупо.

Но никого не волнует, и игрок по имени LadyMegid предлагает показать мне веревки и терпеливо ведет меня к участию в матче. Я первый уровень; LadyMegid - это уровень 200. После нескольких минут убийства зверей в лесу Рагол в первом квесте LadyMegid приглашает другого игрока (простой уровень 193), чтобы потусоваться. Пока я получаю удар по врагу, они могут прикончить его и поделиться ХР. Они смеются, когда я случайно телепортируюсь, чтобы встретиться лицом к лицу с первым боссом, блокируя их вне битвы. Это идет так же хорошо, как и следовало ожидать. Во второй раз они позволили мне нанести удар, а затем убить босса так быстро, что я думаю, что он трансформируется, но он просто мертв. Вернувшись к Pioneer II, они делают то, что мне знакомо, играя в PSO на фан-серверах: они идут в свое хранилище предметов и достают высокоуровневое снаряжение, чтобы раздавать, как конфеты.

Вернувшись к Pioneer II, они делают то, что мне знакомо, играя в PSO на фан-серверах: они идут в свое хранилище предметов и достают высокоуровневое снаряжение, чтобы раздавать, как конфеты

Я, за три секунды до того, как был убит гигантским драконом.

Пять лет назад я попробовал PSO на SCHTHack и до сих пор помню, как меня ошеломил такой же опыт. Два игрока прорезали мне ранние миссии и засыпали предметами. Это случилось снова в прошлые выходные, когда я прыгнул обратно на Ultima, и игрок по имени ZEN OH рассказывает мне о том, почему он любит PSO.

«На самом деле я познакомился с другом на PSO 12 лет назад», - пишет он. Он был в начальной школе. «Первая и единственная девушка, которую я получил до того, как познакомился с PSO», - добавляет он. Затем мы поговорим о Puzzle Fighter, и он иногда вставляет текст песни типа "Whyyyyyyyyy areeeeeee u myyyyyyyy clarityyyyy" и рассказывает мне о том, как он взломал PSO-персонажа из подруги по средней школе, чтобы он выглядел как Ежик Соник. Они встретились на PSO, прежде чем поняли, что ходят в одну школу. Позже мы шлифуем в течение часа, и он так хорошо дарит мне вещи, что мой персонаж слишком низкоуровнев, чтобы использовать какие-либо из них.

У меня нет ностальгии по Phantasy Star Online. Мой первый опыт на SCHTHack пять лет назад был первым разом, когда я играл, и это было очень долго после того, как Sega отключилась. Но эта игра воплощает ностальгию: она вызывает чувство простого самодовольства, которое, я думаю, может быть ничьей для игроков, которые, как и я, не имеют истории с серией на протяжении всей жизни.

Когда я прошу участников форума Ultima поделиться своими впечатлениями от PSO, я получаю подобные истории. «Мне 19 лет, я начал работать на Ultima, когда мне было 17 лет. Изначально я присоединился к Ultima только из-за моего жениха @KarmaTheFoney», - пишет Аули'и. «Он продолжал подталкивать меня к его испытанию, пока я не сыт по горло его попрошайничеством и не сделал это. С тех пор я не оглядывался назад ... У меня появились друзья, которые влияют на мою жизнь вне PSO, и я думаю об этом. независимо от того, где я нахожусь или что я делаю. Чтобы перенести это в немного более темное место, я очень болел в течение 8-9 месяцев, и только недавно поправился. Люди, которых я знаю по Ultima (вместе с @KarmaTheFoney Возможно, это единственная причина, по которой я вообще все еще здесь. Их слова вселили в меня надежду, и эта надежда застряла у меня. Я не могу отблагодарить их за это ».

Я не могу отблагодарить их за это »

Принятие первого квеста Рагола с LadyMegid.

«Я даже не знаю, как написать о том, как это повлияло на мою жизнь. Это была такая огромная часть, что это своего рода непростая задача - отделить, где это не затронуто», - написал Лемон, 21-летний модератор в Ultima. «Одна из самых больших вещей, которые я могу придумать, - это когда мой дедушка умер. Это был четверг зимой. Я тогда жил в школе. Когда мне позвонили, мне нужно было побыть одному». Сначала я пошел домой и заплакал. Звучит странно, но после этого мне нужно было услышать, как люди разговаривают. Поэтому я вошел в голосовой чат здесь и просто сел и внес в список подшучивание и ссору. Я вошел в систему и сделал несколько пробежек с друзьями. И к концу ночи, когда я заснул, я почувствовал себя намного лучше ».

«Приятно иметь игру, которую я могу просто взять, когда мне нужно время, чтобы расслабиться», - пишет JanebaDMS. «Может быть, речь идет о ностальгии, но я нахожу, что играть в это довольно полезно».

Распространенной темой является то, сколько игроков было представлено PSO в начальной школе, играя в GameCube с братьями и сестрами или друзьями, но никогда не сталкиваясь с онлайн-сообществом. Через несколько лет, найдя фан-сервер, он зацепил их, сохранив этот детский опыт с новой группой друзей. Кланы и гильдии в других MMO, без сомнения, ведут к дружеским отношениям, столь же близким, но здесь небольшое, малоизвестное сообщество PSO - это сила, которая приводит к быстрой дружбе.

Я был очень болен в течение 8-9 месяцев ... Люди, которых я знаю на Ultima, вероятно, единственная причина, по которой я вообще все еще здесь.

Ultima член Auli'i

Еще одна сильная сторона: код PSO достаточно старый, достаточно простой и достаточно понятный, чтобы быть более гибким, чем более сложные MMO, а серверы, такие как Ephinea и Ultima, опирались на оригинальную игру большими и маленькими способами, значительно увеличивая прибыль от опыта. Оценивайте и добавляйте новые предметы и квесты, а также специальные события, чтобы привлечь игроков.

«PSO никогда не был по-настоящему статичной игрой; с момента своего появления в качестве Dreamcast v1 и v2 она довольно сильно изменилась», - пишет сотрудник Ultima Fyrewolf5. «Негативные аспекты, такие как чрезмерное перемалывание (уровень опыта по умолчанию очень медленный по сравнению с другими играми), и отсутствие достойного масштабирования врагов для персонажей более высокого уровня было изменено, чтобы стало намного более управляемым, чтобы добраться до высоких уровней, а также по-прежнему предоставляет хороший вызов на верхнем уровне ... Я думаю, что этот аспект - действительно величайшая сила, которую мы могли бы придать игре. Настроить частный сервер для любой старой игры легко, и он привлечет лишь несколько избранных. пытаясь насытить их ностальгическое желание, но это чувство ослабнет и в конечном итоге приведет к мертвому опыту, которому нечего предложить. Вместо этого Ultima взяла эту старую игру и построила ее, фактически вдохнула в нее новую жизнь и создала новую жизнь опыт. Это то, что является редким и действительно особенным ".

Phantasy Star Online навсегда

Как бы ни было мое время с PSO, я наткнулся на оазис интернет-невинности ранней эпохи, я знаю, что сообщества не всегда такие. Конечно, у них есть свои проблемы и драмы. SCHTHack, долгое время поддерживаемый участником по имени Crono114, имел свою долю споров о продаже игровых предметов и удаление жалоб пользователей и сервер часто отключался в течение нескольких недель или месяцев подряд. Но он также предлагал (и до сих пор делает это) то, что не может сделать ни один из других активных серверов PSO: поддержку игроков GameCube и Dreamcast, осуществляющих вход в систему с оригинальным оборудованием.

«Были вещи, которые продавались от меня, сообществу, которые я отслеживал», - писал мне Crono114 через Skype. «Конечно, чтобы я мог поддерживать Schthack в рабочем состоянии. Так что все пожертвования были поддержаны людьми. Но я старался изо всех сил в течение самого долгого времени. И когда пожертвования были все время низкими, я даже перемещал сервер к моей домашней связи ... Многие люди не верят мне, когда я говорю, я действительно просто люблю помогать людям и делать их счастливыми ".

За последние годы SCHTHack пережил сбой и перезагрузку, но набрал 2000 новых и вернувшихся участников и часто в игре 50-60 человек одновременно. Администратор Ultima Ларва говорит, что игроки PSO, как правило, лояльны к сообществу, которое они выбирают, и кажется, что эти небольшие племена помогают изолировать фан-серверы от драмы или бедствий, которые могут угрожать разорвать более централизованное сообщество. Ультима однажды перенесла DDOS-атаки; SCHTServ потерял годы данных на мертвый диск; и большие серверы могут быть дорогостоящими в эксплуатации, особенно для поклонников, поддерживающих сервер на стороне. Для Содабоя это гордость за то, что он поддерживает работу Ephinea без запроса пожертвований, но если бы это был единственный сервер PSO в сети, счета могли бы накапливаться.

Я не удивлюсь, если PSO переживет свое продолжение, выжив в небольших карманах десятилетия после того, как так много MMO, которые последовали за ним, превратились в пыль.

В результате каждый сервер Phantasy Star Online предлагает свою собственную версию 16-летней игры, в каждой из которых имеется свободно загружаемый клиент Blue Burst, на который Sega, похоже, с удовольствием закрывает глаза. Ephinea , исход слова , а также SCHTHack большие имена, но есть и другие, как Эдем а также Sylverant (который также поддерживает подключения Dreamcast и GameCube). И любой может использовать открытый код Setaboy Tethealla для запуска собственного сервера.

Sega давно перешла на Phantasy Star Online 2, которая, к сожалению, никогда не пробивалась на запад, хотя есть Английский патч там, что делает его играбельным. Когда-нибудь серверы PSO2 тоже погаснут, и, возможно, у них будут достаточно преданные поклонники, чтобы сохранить его в таких сообществах, как Ephinea и Ultima. Но я не удивлюсь, если исходный PSO переживет его, выжив в небольших карманах десятилетия после того, как так много MMO, которые последовали за ним, превратились в пыль. Есть что-то первобытное в повторном испытании вашей первой невинной щетки с интернетом, и у PSO все еще есть это волшебство.

«В это легко попасть, графика, честно говоря, все еще удивительна, иногда, учитывая, что игре 17 лет, саундтрек легитимен, а онлайн-опыт уникален», - писал McLaughlin86 на форумах Ultima. «За эти годы у меня сложились интенсивные связи с некоторыми из этих игроков ... Большая часть этой игры - ностальгия, даже ностальгия по некоторым из старых людей, с которыми я играл раньше. Однако, оглядываясь назад, я Я все еще могу видеть, что в моей карьере были некоторые действительно особенные моменты, когда я играл в эту игру, и это больше, чем просто увлечение.

«Играй в эту чертову игру, прежде чем умереть».

Разве никто не сказал им, что интернет сегодня должен быть черствым и ненавистным?
Этот Xbox Live - это все чаты для вечеринок; что открытые микрофоны почти мертвы; что самые большие игры в мире являются синонимами «токсичных» сообществ?