Surviving Mars обзор

Опубликовано: 02.09.2018

видео Surviving Mars обзор

Surviving Mars - Алкоголики-веганы колонизируют Марс (Обзор/Review)

Пока кабриолет Tesla Roadster бороздит просторы Вселенной, а человечество лишь строит планы по колонизации нашего красного соседа, авторы последних частей Tropico , болгарская студия Haemimont Games при поддержке шведского издателя Paradox Interactive подготовило интерактивное пособие по заселению Марса под названием Surviving Mars .



Воплотить мечту Илона Маска и его последователей попытались и мы – и вот что из этого получилось.

До свидания, Земля

Подготовка к освоению Марса в Surviving Mars – дело не менее хлопотное и важное, чем сам процесс покорения красной планеты. Выбор спонсора, руководителя программы, места высадки и полезного груза на борту заметно влияют на стартовые условия, которые будут некоторое время оказывать сильное влияние на ход экспансии.


Surviving Mars - Сексуальные идиоты заселяют Марс (Обзор/Мнение/Review)

Так, колония первое время будет максимально зависеть от метрополии, то есть матушки-Земли и солидное финансовое обеспечение США или Китая значительно облегчит обустройство при помощи максимального числа сборных модулей и материалов, доставляемых ракетами с родной планеты.


Surviving Mars | Обзор лучшей стратегии колонизации Марса

Главная базовая цель – подготовить наш новый дом сначала к воспроизводству необходимых материалов, включая электроэнергию, воду, строительные материалы и металл, затем обеспечить всё это бесперебойной цепочкой связей, наладить поставку кислорода и запаса продуктов, и лишь потом засылать на планету колонистов, которые будут жить под защитными куполами.

На первых порах полагаться приходится исключительно на автономных дронов, которых надо периодически подзаряжать на станциях и держать в радиусе действия радиосвязи. Обязательно надо заниматься и исследованием окружающего мира, помечая аномалии (изучение которых толкает науку вперёд) и источники полезных ископаемых.

Спустя какое-то время Марс будет готов принять первых поселенцев, причём каждый из прилетевших будет обладать как какими-то положительными чертами (оптимист, трудоголик, живучий), так и негативными (алкоголик, лентяй или мизантроп). Последующее прибытие людей порождает для руководителя новую головную боль – ведь под небольшими куполами приходиться размещать максимум необходимой инфраструктуры.

Слабым нужны больницы, детям – детские сады и площадки, взрослым – развлечения, а всему медленно изнашивающемуся комплексу нужен ремонт и производство деталей. Баланс сил приходится соблюдать неукоснительно, иначе всё может обернуться катастрофой.

Попробуй ещё раз

Surviving Mars к новичку относится не то чтобы очень требовательно, но достаточно жёстко и с претензией. Учитывая отсутствие полноценного обучения, многое, включая причудливую, хоть и не сильно замороченную экономику, приходится постигать самому. Колония – вещь очень хрупкая, и любое нарушение в работы строгой системы может грозить серьёзными проблемами, которые вызываются не только внутренними проблемами (в духе «кончился металл, у дронов села батарейка» и т.д.), но и внешними. Холодный климат замораживает постройки и увеличивает расход энергии на их работу, метеоритные дожди могут уничтожать коммуникации и повреждать купола, пылевые бури закроют солнечный свет и… дальше сами понимаете.

Постепенно, если всё идёт неплохо, колония развивается, изучаются новые технологии, наше население растёт, но потихоньку настаёт и скука. Терраформирования здесь нет, несмотря на генерируемые условия и множество вариантов сложностей, каждая следующая высадка становится всё рутиннее и рутиннее, а сама игра не стремится усладить ваш взгляд в отличие от красочной и яркой Tropico – от однотонно мутно-красной планеты часу к пятому уже порядочно укачивает.

Не очень красят игру проблемы с микроменеджментом, баги и странные условности. В игре полно нелепых ситуаций, когда из-за ошибок логистики вымирает население целого купола, которое не имеет доступа к складу с продуктами, стоящего у них почти под боком. Есть претензии и к процессам автоматизации (слишком многое требует личного участия игрока), и к распределению и сбору ресурсов, и к странному искусственному интеллекту – расписывать их подробно бессмысленно, просто будьте в курсе.

К сожалению, есть вполне очевидное и понятное мнение, что многое из отсутствующего или работающего не совсем так, как хотелось бы, мы скоро увидим в платных  DLC по цене триста целковых за штучку. При цене в 725 рублей в Steam контента в нынешней Surviving Mars вполне сносно хватит на тридцать-сорок часов освоения, но, честно говоря, мечталось о лучшем - полноценном туториале, сюжетной кампании, большем количестве фич и идеально работающей механике.

***

Surviving Mars с лёгкостью сможет утолить ваш градостроительный голод, разрешив создать марсианскую колонию вашей мечты – только не ожидайте, что по глубине, проработке и детальности он сможет сравниться с Cities: Skylines или SimCity 4 .

rss