Обзорный ряд - Dark Eye, The - Автор: Странник

Опубликовано: 02.09.2018

The Dark Eye – The Chains of Satinav

The Dark Eye ” – вторая игра в серии, посвященной Вселенной Drakensang . Но не удивляйтесь, если Вы о первой части ничего не слышали. Ведь только “The Chains of Satinav” вышла в качестве квеста. Первая игра, как и недавно анонсированная третья, являются классическими RPG – role-playing game или просто ролевыми играми.

Понять причину перевода игры в иной формат довольно сложно. Среди игр жанра RPG хоть и есть серьезная конкуренция, но чувствуют они себя на рынке гораздо увереннее, нежели квесты. Скорее всего, авторы Вселенной решили попробовать привлечь дополнительную аудиторию.

Славная история

Игра начинается с того, что нашего героя Герона окунают в, простите, дерьмо. Местные «гопники» требуют от него некий Дубовый лист. Тот, кто соберет четыре таких листа, получит личную аудиенцию у короля (которая, кстати, будет длиться секунд 15). Вот такая рекламная акция в волшебном королевстве.

В целом сюжет не плох, хоть и подразумевает некое знание истории мира. Нередко в разговорах всплывают темы о прошлом королевства, о судьбах монархов и обычных персонажей, которые, очевидно, встречались в оригинальной RPG. Из диалогов можно многое почерпнуть об устройстве и законах этого мира. Изредка подобные разговоры несколько затянуты попытками увлечь нас историей мира Drakensang.

А вот подача этих диалогов несколько подкачала. Игроку дают на выбор не реплику, а тему разговора. Из названия не всегда очевидно, о чем пойдет беседа. Например, понятно, что если выбрать “Crows”, то речь пойдет о воронах, но как это повлияет на подачу сюжета сразу и будет ли как-то связано с основной темой - не понятно. В результате, сразу выкладывается поток разношерстной информации, и собрать все вместе в голове не так просто.

Местное «кольцо» диалога

Задачи хоть и построены на логике, решение их также не всегда очевидно. В самом начале поставлена задача – забрать назад у гопников свой лист. Позади этих товарищей на локации стоят бочки. Мне показалось логичным, что эти бочки надо как-то скинуть, с чем я и провозился, наверное, полчаса, пытаясь подобрать «правильную» комбинацию предметов. Моя логика здесь подкачала, потому что решение оказалось несколько другим и располагалось в совсем другом месте. Но, в целом, если говорят – «поймай птицу», то не нужно придумывать хитрый способ, как это сделать. Достаточно достать из инвентаря ловушку и установить ее, чтобы поймать птицу.

Этот дивный мир

Скажу несколько добрых слов о графике. Здесь все красиво нарисовано. И, не просто красиво, а очень красиво. Отдельные скриншоты игры можно хоть сейчас ставить на рабочий стол в качестве обоев. На каждой локации есть сотни мелких деталей, которых вроде бы сразу и не замечаешь, но без них картинка будет восприниматься совсем по-другому. И так каждая локация, каждый отдельный эпизод. Такое внимание к деталям со стороны разработчиков заслуживает, как минимум, уважения.

Разработчики не обманывали - игра действительно получилась очень красивой. В статике

Все выглядит отлично, пока персонажи не начинают двигаться или говорить. В статье «Этапы разработки игры» я написал следующее:

«Персонаж подлетает к зеленому прямоугольнику, после чего, тот начинает летать перед ним. Затем по клику мыши Персонаж подлетает к красному крестику. В результате этого и зеленая палка, и красный крестик исчезают, а персонаж может пройти/пролететь дальше».

Я тогда и подумать не мог, что кто-то такое может сделать вполне серьезно. Примерно так и выглядят движения персонажей. Так плохо анимацию никто не делает уже давно. Больше всего это напоминает советские кукольные мультфильмы. Диалоги же заставляют вспомнить мультфильм «Тайна третьей планеты». Был там умирающий робот на планете Железяка, который с большим трудом разговаривал с героями. Здесь так же говорят все персонажи. Примерно столько же эмоций отражается у них на лицах.

Даже в нашем стареньком квесте «Петька и Василий Иванович спасают Галактику» больше харизмы было. И двигались персонажи там тоже лучше, хотя образцовой анимацией квест не обладал.

А этот скриншот - из оригинальной RPG

Но в «Петьке и ВИЧ» во многом озвучивание персонажей спасало. Голоса были яркими, эмоциональными и запоминающимися. Здесь же всю озвучку можно описать одним словом – не выразительно. Главный герой говорит голосом всем недовольного подростка. Так и ждешь, когда он уже разрыдается. Хотя, на мой взгляд, человек, способный взглядом разрушать предметы (да, в игре главный герой обладает некими магическими способностями), как минимум должен вселять страх, и быть уверенным в себе. Другие актеры подобраны не лучше. Кто-то переигрывает, кто-то не доигрывает. А у кого-то голос настолько похож на голос главного героя, что непонятно кто, когда и о чем говорит. Единственный запоминающийся персонаж с хорошей озвучкой – это король. Вот здесь Станиславкий точно бы сказал – «Верю!». Он добрый, заботливый, но одновременно сильный и серьезный. Именно так должен говорить король, заботящийся о своем королевстве. Одно плохо - его в игре слишком мало.

Управление классическое – мышь. Левая кнопка – действие. Правая – подсказка, реплика либо комментарий главного героя. Клавиша «Пробел» - подсветка активных точек на локации. Инвентарь открывается снизу при наведении курсора.

Если убрать двух корявых персонажей, то этот скриншот можно в качестве обоев ставить

Кроме того, предусмотрены два режима игры – казуальный и хардкорный. Правда, разница между ними не слишком большая. В первом случае даются небольшие подсказки, подсвечиваются предметы, а также упрощаются некоторые задачки. В хардкорном режиме этого нет. Однако, на прохождение игры это не влияет. Разве что сложность чуть-чуть увеличивается.

Must have

Проект получился в целом хорошим, но уж каким-то очень блеклым. Все сделано красиво, но недочеты негативно сказываются на атмосфере проекта. История вышла интересной, но сами герои показались слишком вялыми. Уже сейчас, спустя всего несколько дней после прохождения, я уже не помню и имени главного героя (пришлось подсмотреть для статьи).

С другой стороны, проект сделан довольно качественно и продуманно. Логика провисает лишь в нескольких местах. Задачки порой заставляют пораскинуть мозгами. Т.е. как нынче модно говорить – все любители квестов must have. Или, как минимум, хотя бы ознакомиться с проектом. А чтобы движения персонажей не заставляли глаза дергаться, то лучше считать это стилистикой под советскую мультипликационную классику.

Моя оценка игры

  Дмитрий Кошелев (Странник)

 

rss